Купил в 4Data маршрутизатор ASUS RT-N12 по очень выгодной цене. Почти сразу он перестал работать, зависнув без возможности входа в программную оболочку. Остыв, асус снова заработал, но спустя 30-40 минут ситуация повторилась. Я решил вернуть его в магазин и «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы [..] в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара» (см. ЗЗПП* ст. 18, п. 1). В 4Data товар у меня приняли и отправили в сервис-центр. Спустя 2 недели мне позвонили и попросили забрать маршрутизатор с формулировкой, что в нём поменяли прошивку и аппарат исправен. У нас возник спор по вопросу, был ли аппарат неисправен, и является ли смена прошивки косвенным подтверждением того, что он имел недостаток. В ходе телефонной дискуссии с представителем 4Data стало ясно, что в действующей редакции ЗЗПП нет чётких разъяснений по этому вопросу. К моему приятному удивлению, 4Data проявили лояльность и вернули сумму, уплаченную за маршрутизатор. Большое спасибо! Кстати, наконец-то я разобрался с проблемой возврата технически сложного товара. Долго исследовал закон РФ и Интернет и выяснил, что существует стойкое убеждение, что все «неосновные периферийные устройства» надлежащего качества могут быть возвращены в течение 2 недель продавцу, если они не подошли покупателю. Тем не менее, в ч. IV ЗЗПП, п. 47 приводится уточняющий перечень технически сложных товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения…» - в этот список попадает большинство основных и неосновных периферийных, сетевых и т.п. устройств. Могу посоветовать только одно, быть внимательными и читать правила продажи, возврата и ТО технически сложного товара. *ЗЗПП=Закон о защите прав потретбителей(ред.23.11.09)