проверил телефон на сайте APPLE в разделе 'поддержка' далее 'проверка права на сервисное обслуживание и техническое обслуживание' ввел серийный номер ( не imel ) и там он снят с гарантии,следовательно был активирован более года назад,на мой вопрос,что он 'бэу',продавец сказал что,он не имеет гарантию в РОССИИ и следовательно все правильно,но я это то знаю что он 'серый',дело не в гарантии, а в дате активации телефона! Любой продукт не важно в какой стране он куплен имеет 'след' активации,т.е.дату когда был активирован.И почему то меня продавец отправил в сервисный центр,при чем тут он!? Не хотят не менять не вернуть деньги.Если продаете 'бэу'так и цена должна быть за 'бэу',а не 13650 рублей.У меня есть 'серый' телефон,так если его проверить на сайте,то там все правильно указано,т.е. могу его в европе обменять по гарантии или сделать ремонт,если кому интересно могу скинуть фото как смотреть и определять.Жалею,что не проверил сразу,перед покупкой,на сайте производителя в момент доставки не работал именно этот раздел.А номера заказа они не указали в товарном чеке.Перед покупкой спрашивайте серийный номер,проверяйте,а затем пусть везут.Вот такая вот не приятная история.